ТЗРЕНИЯ Команда
Т Команды
|
| ||||
ТЗРЕНИЯ Команда | |||||
Задание направления взгляда для трехмерных видов

Меню "Вид": "3М виды"


Текущее направление взгляда: VIEWDIR=текущее
Задайте точку зрения или [Поворот] <компас и тройка осей>: Указать точку, ввести п или нажать ENTER для включения компаса и тройки осей
Точка зрения | |
Задание координат X,Y,Z точки зрения. Вектор направления взгляда проводится из заданной точки зрения к началу координат (0,0,0).
![]() |
Поворот | |
Задание нового направления взгляда при помощи двух углов.
Угол в плоскости XY относительно оси X <текущий>: Задать угол Первый угол лежит в плоскости XY и отсчитывается от оси X. Угол с плоскостью XY <текущий>: Задать угол Второй угол лежит в плоскости, перпендикулярной плоскости XY. ![]() |
Компас и тройка осей | |
Задание направления взгляда непосредственно на видовом экране с помощью компаса и тройки осей координат.
![]() Компас в правой верхней части экрана — это двумерное представление глобуса. Центральная точка компаса совпадает с Северным полюсом (0,0,n), внутренняя окружность совпадает с экватором (n,n,0), а внешняя с Южным полюсом (0,0,-n). На компасе имеется небольшое перекрестье. Им можно управлять с помощью устройства указания. При этом тройка осей координат вращается в соответствии с изменением точки зрения. Для выбора направления взгляда следует установить перекрестье в нужную часть глобуса и щелкнуть мышью. |