ВЫБРАТЬ Команда
В Команды
|
| ||||
ВЫБРАТЬ Команда |
| ||||
Занесение выбранных объектов в текущий набор
Командная строка: выбратьВыберите объекты: Выбрать объекты любым способом
В перекрестье курсора появляется маленький квадрат, который называется прицелом выбора объектов.
Для совершения операций над объектами необходимо их выбрать. В ходе выполнения большинства команд (включая и саму команду ВЫБРАТЬ) выдается запрос «Выберите объекты».
Объекты могут быть выбраны с помощью устройства указания по одному. Можно выбрать сразу группу объектов путем заключения их в рамку выбора. Можно также выбрать объекты по их координатам или воспользоваться любым из описанных ниже методов выбора. Эти методы действуют одинаково для всех команд, требующих выбора объектов. Для просмотра списка всех доступных опций в командной строке следует ввести ?.
Требуется точка или
Рамка/Последний/Секрамка/БОКС/Все/Линия/РМн-угол/СМн-угол/Группа/Добавить/Удалить/Несколько/Предыдущий/Отменить/Авто/Единственный
Выберите объекты: Указать точку или задать опцию
Рамка | |
Позволяет выбрать все объекты, полностью лежащие в воображаемой прямоугольной области. Если вторая точка лежит правее первой, выполняется выбор рамкой. Если вторая точка лежит левее первой, выполняется выбор секущей рамкой.
Первый угол: Указать точку (1) Противоположный угол: Указать точку (2) |
Последний | |
Выбирает последний созданный объект, видимый на экране. |
Секрамка | |
Позволяет выбрать все объекты, находящиеся внутри воображаемой прямоугольной области (рамки) или пересекающие ее. Рамка задается двумя точками. Границы секущей рамки изображаются пунктирными линиями (для отличия от опции «Рамка»). Если вторая точка лежит левее первой, выполняется выбор секущей рамкой. Если вторая точка лежит правее первой, выполняется выбор рамкой.
Первый угол: Указать точку (1) Противоположный угол: Указать точку (2) |
Бокс | |
Указываются две точки, определяющие прямоугольную область. Если вторая указанная точка находится правее первой, опция «Бокс» работает аналогично опции «Рамка». В противном случае опция «Бокс» работает как опция «Секрамка».
Первый угол: Указать точку Противоположный угол: Указать точку |
Все |
Выбирает все объекты, находящиеся на размороженных слоях. |
Линия |
Позволяет выбрать объекты, пересекающие линию выбора. Метод "Линия" схож с методом "СМн-угол", исключением является то, что линия не замкнута и может пересекать саму себя. Системная переменная PICKADD не действует на метод выбора «Линия». Первая точка линии: Указать точку Конечная точка отрезка или [Отменить]: Указать точку или ввести о для отмены последней точки |
РМн-угол |
Позволяет выбрать все объекты, полностью заключенные внутри многоугольника. Многоугольник допускается любой формы, но без самопересечений. При добавлении новой стороны построение многоугольника автоматически завершается. Системная переменная PICKADD не действует на метод выбора «РМн-угол». Первая точка многоугольника: Указать точку Конечная точка отрезка или [Отменить]: Указать точку или ввести о для отмены последней точки |
СМн-угол |
Позволяет выбрать все объекты, хотя бы частично заключенные внутри многоугольника. Многоугольник допускается любой формы, но без самопересечений. При добавлении новой стороны построение многоугольника автоматически завершается. Системная переменная PICKADD не действует на метод выбора «СМн-угол». Первая точка многоугольника: Указать точку Конечная точка отрезка или [Отменить]: Указать точку или ввести о для отмены последней точки |
Группа |
Выбирает все объекты, входящие в указанную группу. Введите имя группы: Ввести список имен |
Добавить |
Переключает в режим "Добавить": все выбираемые объекты добавляются в текущий набор любым из способов. Методы «Авто» и «Добавить» действуют по умолчанию. |
Удалить |
Переключает в режим "Удалить": выбираемые объекты исключаются из текущего набора любым из способов. Кроме того, исключение объектов из набора можно производить, выбирая их при нажатой клавише SHIFT в режиме добавления или в автоматическом режиме. |
Несколько |
Не подсвечивает объекты при их выборе, ускоряя тем самым работу со сложными объектами. Если два объекта пересекаются, их можно выбрать, дважды указав точку их пересечения. |
Предыдущий |
Выбирает последний обработанный (текущий) набор объектов. Этот набор очищается операциями, удаляющими объекты из рисунка. Программа запоминает, в каком пространстве (листа или модели) был создан набор. При переключении пространства набор, выбранный в другом пространстве, игнорируется. |
Отменить |
Отменяет выбор объекта, добавленного в набор последним. |
Авто |
Переключает в режим автоматического выбора: объект выбирается при наведении на него указателя мыши. В противном случае введенная точка становится первым углом рамки или секущей рамки, т.е. включается режим «Бокс». Методы «Авто» и «Добавить» действуют по умолчанию. |
Single |
Переключает в режим выбора объектов "Один": выбор объекта (или нескольких объектов) автоматически заканчивается после единственного указания. |